Можно ли вернуть деньги за некачественные автозапчасти шевроле

В данной статье пойдет речь о попытках журналистов, выступающих под видом простых покупателей, отстоять свои права в деле возврата денежных средств, за некачественные запчасти, купленные в каждом конкретном автомагазине. Получив редакционное задание, журналисты приобретали автозапчасти шевроле, по возможности подкрепляя факт покупки товарными чеками торгующих организаций.

rassled2_001

Как водится, каждая покупка сопровождалась уверениями продавцов в надежности купленных деталей, и гарантийных обязательствах. Что на самом деле купили журналисты, детально описано в первой части журналистского расследования, а теперь пришла очередь получить деньги за некачественный товар.

Чтобы иметь представление о самом механизме возврата, журналисты обратились в Общество по защите прав потребителей, где и получили самую подробную консультацию о своих правах и обязанностях, законодательно гарантированных как покупателям автозапчасти шевроле. В то же время, права и обязанности продавцов также были изучены досконально.

Правда жизни была настолько далека от прописанных в законодательстве норм и правил, что заслуживает ознакомления практически для всех отечественных автовладельцев. Сразу скажем, что вернуть некачественные запчасти продавцам на рынке, даже имея на руках доказательную базу в виде заключений исследовательских лабораторий, и технических выводов СТО, нам не удалось.

Если нет желания читать дальше, и узнать все подробности, то можем сообщить, что деньги за автозапчасти шевроле, которые могут быть признаны негодными или бракованными, можно получить исключительно в фирменных автомагазинах. Естественно, что для этого нужно пройти всю процедуру сбора доказательной базы, не забывая о чеке, подтверждающем сам факт покупки.

rassled2_002

Возвращаясь к эпопее с возвратом товара в торговые точки, следует заметить, что с момента покупки прошло всего 10-14 дней. Все это время детали находились в испытательных лабораториях, сотрудничавших в рамках написания данного материала, а по итогам проверки ними выдавались официальные результаты. Заключение Общества защиты прав потребителей также гарантировало, что права покупателей на возврат средств обязаны быть исполнены.

Но это все в теории, а на практике ни одни продавец авторынка, к которому пришли журналисты со сломанной деталью, не вернул денег. Из всех случаев нам удалось добиться только одного обмена на аналогичную деталь. Но это был единственный случай, когда нам мирно предложили урегулировать претензии по поводу купленной автозапчасти шевроле.

Все отговорки сразу же сводились к неправильному процессу установки купленной детали на автомобиль клиента. Имеющееся специально припасенное заключение технического обследования из сервисного автоцентра, на продавцов не оказывало никакого влияния. По их уверениям, во всех автосервисах работают «неряхи» и «кустари», не умеющие держать в руках даже молоток. Если следовать их логике, то сгоревший электронный блок фары, или вырванный при первой же нагрузке палец из наконечника рулевой тяги, являются прямым доказательством непрофессионализма мастеров СТО.

Тогда в ход пошли экспертные заключения, в которых четко было указано, что материалы, из которых были изготовлены автозапчасти шевроле, вообще далеки от предписанных технических условий. На этот аргумент возразить продавцам решительно было нечего, поэтому все дальнейшие разговоры переводились исключительно в плоскость взаимных оскорблений и упреков.

Сначала нас уверяли, что товар куплен не у них, потом говорили, что экспертное заключение подходит под все детали, и идентифицировать конкретно эту, которую принесли журналисты продавцам, именно с ними, они никак не могут.

Схожая ситуация наблюдалась и в автомагазинах, продающих продукцию для многих марок и моделей автомобилей. Со стороны, такая универсальность говорила о желании владельцев иметь широкий круг покупателей, подразумевая их постоянство. Естественно, что для этого необходимо, как минимум, торговать качественным товаром, включая и автозапчасти шевроле, входившие в наш круг проверки.

Следует признать, что половина деталей из таких магазинов оказалась нормального качества. Но такая лотерея вряд-ли понравится покупателем, так что выгода от подобный поставщиков товара, с которыми связываются владельца автомагазинов, довольно сомнительна. Но в самом начале своего журналистского расследования, мы интересовались поставщиками, которые, по уверениям продавцов, были исключительно европейские компании.

На поверку оказалось, что большинство автомагазинов отказались назвать своих поставщиков, включая и тех, чьи автозапчасти шевроле были куплены для эксперимента, сославшись на коммерческую тайну, о чем подробно рассказано в первой части расследования.

Гарантийный срок, в течение которого покупатели могут обратиться к продавцу, согласно п.6 ст.5 «Закона РФ о защите прав потребителей» был нами соблюден, и мы отправились в автомагазины. Здесь общение проходило более культурно, но не результативно, него, мы собственно говоря, не ожидали. Вооруженные всеми необходимыми документами и чеками, тем не менее, вернуть деньги за возвращаемые автозапчасти шевроле нигде с первого раза не удалось.

Во-первых, увидев нашу «подкованность» в юридических вопросах, сотрудники автомагазинов предлагали написать обращение на имя директора магазина, в котором просили указать причину возврата товара и требование устранить недостатки. В этом был свой резон, если бы предстояло определить причину выхода товара из строя. Но у нас было такое заключение, причем, выданное авторитетной организацией, что делало процесс гарантийного ремонта попросту бесполезным.

Во-вторых, никаких существенных недостатков в купленном товаре, согласно п.1 ст.5 «Закона РФ о защите прав потребителей» быть не должно. По идее, заводской брак, а именно так было указано в нашем техническом заключении, поскольку писать слово фальсификат и подделка в таких документах не полагается, должен быть отправлен изготовителю, но через официального продавца, которого, как мы знаем автомагазины тщательно скрывают.

Получается парадоксальная картина – автомагазин продал товар, на котором указаны реквизиты известного производителя, выпускающего автозапчасти шевроле для сборочного конвейера, но заявить ему о браке не может, поскольку не имеет прямых контактов. И не прямых тоже, поскольку в заключении экспертов ясно указано, что сырье для изготовления деталей использовалось второсортное.

 

Подводя итог, скажем, что вместо денег были получены отписки, из которых можно было понять, что период получения на замену (заметьте, не денежных средств) товара, аналогично бракованному, затягивается на неопределенных срок. А ведь, согласно п.1 ст.5  того же Закона, изготовитель несет полную ответственность за произведенный товар или услугу.
autozapchasti_lacetti

 

На самом деле, все довольно прозаично. Если бы мы приходили только лишь с одним чеком, подтверждающим факт покупки автозапчасти шевроле в конкретной торговой точке, то процесс растянулся бы на многие месяцы. И вряд ли завершился бы когда-нибудь в обозримом будущем, если даже у обманутого покупателя хватило бы упорства добиться справедливости.

Итак, пришло время подвести итоги нашего расследования. Сначала подсчитаем полученную экономию, при покупке автозапчасти шевроле на авторынке и автомагазине, не имеющим специализации. Разница по отдельным позициям между фирменным магазином и обычным составляла 15-20%. Но именно по отдельным, поскольку те детали, которые с честью прошли все испытания, оказались даже дороже на 2-3%, чем фирменные зачасти из каталога автопроизводителя.

Объясняется сей факт довольно просто: детали сомнительного качества приобретаются по бросовым ценам, что дает существенный навар не обремененным моральными принципами продавцам. И большинство из них имеют Юго-Восточное происхождение, а попросту Китай. Благодаря качественной упаковке и поразительному внешнему сходству, отличить подделку на глаз практически невозможно. Зато в цене между контрагентами подобных сделок это сразу заметно, ведь торговая наценка на такие автозапчасти доходит и до 500%.

Да-да, фальсификат стоит очень дешево на закупке, иначе теряется весь смысл рисковать, если нет сумасшедшего дохода посреднику. Товар нужно привезти в страну, распределить по региону, включая все «вопросы по содействию», что стоит немалых средств. Вот и получается, что автолюбители покупают копеечную деталь по цене в 4-5 раз дороже.

И если посчитать все дальнейшие мытарства, то мнимая экономия в цене быстро превращается в головную боль и хождение по мукам, доказывая обман. А ведь в 80% случаев автовладельцы вынуждены покупать новую запчасть, теперь уже не рискуя, и обращаясь в фирменный автомагазин, который специализируется на продаже автозапчастей шевроле. Так, что в конечном итоге, покупка оказывается намного дороже.