Гарантируют ли магазины запчастей шевроле качество своих товаров

Сегодня журналистами СМИ нередко поднимаются вопросы качества товаров, предлагаемых на отечественном рынке. К их числу, несомненно, относятся и запчасти для автомобилей. Чтобы разобраться, чем же отличается ассортимент, который предлагают магазины запчастей шевроле, от продукции, продаваемой на автомобильном рынке, некоторые редакции провели журналистское расследование.

rassled_autobazar_01

Сегодня самыми массовыми автомобилями в нашей стране, после отечественных ВАЗов, являются модели компании Шевролет. В немалой степени этому способствует и грамотная политика автопроизводителя, построенная на оказании сервисных услуг. Организованы и поставки деталей во все регионы - магазины запчастей шевроле закреплены за региональными складами, так что время ожидания, при самом неблагоприятном стечении обстоятельств, составит не более 1-2 суток.

С этой стороны процесс поступления деталей в страну довольно прозрачен. Чтобы понимать, откуда же получают запчасти автомагазины и торговые точки, не входящие в фирменную сеть, журналисты отправились на авторынки. Редакционное задание состояло в необходимости получения информации сначала от продавцов, а затем от руководства фирм.

 

Первое же общение с продавцами создало довольно таки радужную картину. Во-первых, все фирменные магазины запчастей шевроле, по уверениям продавцов, не являлись им конкурентами, поскольку завышали стоимость товаров на 40-50%. Во-вторых, вся продукция является самой что ни на есть оригинальной, только завозимой из Европы от европейских дилеров, которые продают запчасти с небольшой наценкой.
rassled_logo_01

 

Одним словом, у доверчивых покупателей после подобных объяснений должно было сложиться положительное мнение о таком способе покупки деталей для ремонта своего автомобиля. Не стали его развеивать и журналисты, а просто закупили по заранее составленному, общему для всех групп перечню деталей в разных городах на авторынках. После чего все они были отправлены в лаборатории для проверки. Кроме того, со всех продавцов были получены уверения в возможности замены купленных деталей, в случае обнаружения брака.

Спустя пару дней редакция официально обратилась к собственникам фирм, в торговых точках которых осуществлялись закупки запасных частей для шевроле. В запросе просили указать зарубежного контрагента, у которого и закупалась данная продукция. Так вот, из 10 компаний ответ дать согласились только 3, да и то, в нем был указан отечественный партнер. Попытки узнать дальнейший путь получения деталей, и вовсе закончился провалом – компании сослались на коммерческую тайну.

И совсем другая ситуация сложилась с фирменной торговой сетью - магазины запчастей шевроле, в которых журналисты закупили детали по списку, дали адрес регионального представительства. Отправленный запрос также подтвердил, что поставки деталей в указанные магазины осуществляются ними регулярно, а заказы принимаются в режиме on-line.

Вторая стадия проверки заключалась в лабораторных исследованиях купленных деталей. Заранее предупредим читателей, что любую деталь можно сломать, вне зависимости от того, продали ли ее магазины запчастей шевроле, или же продавцы на авторынке. Собственно говоря, для подведения итогов журналистской проверки как раз и требовался такой результат в отношении некоторых деталей, чтобы их можно было предъявить продавцам для возврата денег за брак.

Лабораторные исследования показали полный разбег в результатах. Детали, поставляемые региональным представительством автопроизводителя в фирменные магазины запчастей шевроле, полностью оказались соответствующими заводским параметрам, любезно предоставленными испытательными лабораториями американского концерна.

Ситуация с аналогичными деталями, приобретенными в других автомагазинах, оказалась гораздо хуже. Во-первых, цены оказались дешевле, что сразу настораживало, поскольку шло вразрез с уверениями продавцов о получении товаров от европейского поставщика. В распоряжении редакции уже был ответ от нескольких европейских компаний, который однозначно низлагал уверения продавцов.

Во-вторых, несмотря на внешнее сходство, детали не отвечали фирменному стандарту компании Шевролет по ряду признаков. Когда же лаборатории дали заключение по составу сырья, использованного для их производства, то негодными были признаны сразу 80% всех купленных деталей.

Для чистоты эксперимента, их все же допустили к ресурсным испытаниям, чтобы воочию убедиться в последствиях, которые могут грозить владельцам автомобилей. Так, например, блок-фары, которые продают магазины запчастей шевроле, в ускоренном тесте показали хорошие результаты, укладывающиеся в параметры допускаемой погрешности. А вот тест осветительных приборов, купленных на авторынке сразу «порадовал» выходом из строя всего электронного блока, хотя на большинстве стояло клеймо именитых компаний, являющихся официальными поставщиками корпорации Шевролет.

rassled_fary_01

Хуже всего прошли тест ксеноновые лампы под цоколь Н. В нарушение технических требований, неизвестными производителями колба вклеивалась в цоколь с помощью композитного клея и даже силикона. Естественно, что при включении осветительного прибора колба сильно нагревалась, а клей начал испаряться и осаждаться в виде налета на отражателе, стекле и линзе. Буквально за месяц работы такой фары, она станет «слепой».

Не менее драматично закончились испытания амортизаторов. Без всякой иронии можно сказать, что клеймо или товарный знак могут означать все что угодно, только не качество. Никаких вопросов и нареканий не вызвали амортизаторы, купленные в магазинах запчастей шевроле. А вот «именитые» внешне, и как потом оказалось, подделки, амортизаторы с автомагазинов, продающих товары для разных марок и моделей, не смогли пройти ресурсный тест.

rassled_amortizator_01

Во-первых, качество масла не соответствовало нормативам, что сразу же приводило к его перегреву при длительных нагрузках, имитирующих езду по проселочной дороге. Вследствие чего, образовывавшиеся воздушные пузырьки приводили к тому, что амортизатор прекращал выполнение своих обязанностей, не создавая усилий, и все вибрации передавались на кузов автомобиля, приводя к разрушительным последствиям.

Во-вторых, ресурсный тест выявил подтекание масла через сальники, что гарантировало их последующий выход из строя.

Следующим подопытным для специалистов лаборатории стали подшипники передней ступицы. Также как и все остальные купленные изделия, внешних отличий в упаковке не обнаружено. Причем, оказавшиеся впоследствии фальсификатом изделия, имели более яркую упаковку, чем оригинальные детали. На специальном стенде подшипники, установленные на ступицу, подвергались ускоренному курсу проверки.

rassled_stend_amortizator_01

 

Сюрпризы от деталей, купленных на рынке и автомагазинах общего назначения, посыпались с первых тестовых километров пробега. Износ роликов не соответствовал техническим параметрам, что привело бы к преждевременному износу раньше срока. А один из подшипников рассыпался в прямом смысле слова уже через 28 км пути.

Не менее драматично закончились и испытания наконечников рулевых тяг. Купленные в официальном магазине запчастей шевроле, наконечникипрошли без нареканий все испытания, включая и самое жесткое – на разрыв. Данная процедура предусматривала имитацию наезда на препятствие, в результате которого наконечник подвергается многократной нагрузке. Один из экземпляров наконечников, купленных в автомагазине, и имеющий логотип солидного производителя, попросту обломился. Лабораторные исследования показали, что сырьем для его изготовления послужила низкосортная сталь.

Общий вердикт специалистов лаборатории, гласит, что детали, которые закупались через магазины запчастей шевроле, уложились в нормативы, а купленные в обычных автомагазинах – нет. Следовательно, ни о какой экономии речи не идет, ведь срок службы одной только лампы не менее года, тогда как она выходила из строя за месяц, приводя в негодность и весь световой узел. А такие вещи, как амортизаторы и рулевые тяги грозят потерей куда существеннее, чем стоимость деталей. Здесь уже речь идет о сохранении здоровья и жизни людей, находящихся в автомобиле, который может потерять управление в результате неожиданной поломки деталей.