Появившийся на публике ChevroletImpala в 1956 году во время проведения ежегодной выставки Motorama, поначалу не имел собственного имени. Это был ChevroletBelAirс белым салоном, и такая модификация называлась именем африканской антилопы – Impala. Публика хорошо приняла подобные нововведения, и спустя 2 года – в 1958 году компания Chevroletвывела модель на автомобильный рынок Америки. Для усиления отличия от остальных моделей, в задней части сократили количество круглых фонарей до 6 – по 3 с каждой стороны, а в отделе особый упор сделали на роскоши и придании спортивного стиля. С этого времени и ведет свой отсчет самый культовый автомобиль эпохи аэростиля - ChevroletImpala.
За год продаж модель вышла в абсолютные лидеры, став самой дорогой машиной в линейке других моделей компании Chevrolet. Панорамные передние и задние стекла в точности напоминали кабину самолета, стремительный корпус – фюзеляж, а «акульи плавники» - хвостовое оперение военных истребителей тех лет.
С 1958 по 1960 дизайнеры только обновили решетку радиатора, а в остальном никаких изменений и не требовалось - модель ChevroletImpala совершила небывалый прорыв, став самой продаваемой машиной в США, и удерживала этот титул до конца десятилетия.
Дизайнеры и инженеры компании Chevrolet все также следили за настроениями в обществе, поэтому смогли уловить смену приоритетов, сместившуюся в сторону ракетостроения. И уже в 1961 году кузов был Chevrolet Impala претерпел значительные изменения. Дизайн значительно упростился, от плавников на корме машины решено было отказаться.
Автомобиль зрительно отличался от предыдущей версии широкой выштамповкой на боковине. Изменения также коснулись и панорамного лобового стекла – его размеры также были уменьшены, зато необычно изогнутая форма получилась у передней стойки крыши. Также модельный ряд был расширен за счет появления в семействе Impala машин с кузовом универсал.
Чтобы охватить и новые ниши на авторынке, компания в том же году вторглась в секцию спортивных авто. Простая переделка кузова в «двухдверный седан», не принесла успеха, а спортивная комплектация, получившая собственное имя - Impala SS, наоборот, оказалась на высоте.
Изменения в модификации для 1962 года коснулись общего очертания кузова – он стал более квадратным. Хром постепенно заменялся алюминием, что нашло свое отражение в алюминиевой отделке задней панели модели.
От панорамных лобовых стекол компания ушла в 1963 году – тогда на обновленной модели Chevrolet Impala было установлено плоское лобовое стекло. Мода на силуэты автомобилей в очередной раз поменялась, и дизайнеры снова видоизменили его, усилив выразительными гранями. Изменения были приняты более чем успешно, и объемы продаж возросли.
Модель 63 года оказалась удачной, и дизайнеры не решились вносить радикальные изменения. Поэтому на моделях 1964 года выпуска изменения коснулись лишь рисунка решетки радиатора - он стал более крупным, со скругленными формами.
Автомобиль продавался «на ура». А его низкая цена – до 3000 долларов, объяснялась довольно просто – пространственная рама X-образной формы, нижний распределительный вал в чугунном двигателе, задняя подвеска на рессорах, барабанные тормоза. О таких новшествах, как двухконтурная тормозная система, снабженная вакуумным усилителем тормозов, или давно известном гидравлическом усилителе рулевого колеса никто и не помышлял. Зато в базе на все модели Chevrolet Impala производителем устанавливалась автоматическая коробка передач.
Безусловно, желающие подобных опций клиенты все это могли заказать дополнительно, но не это было главным – по сравнению с европейскими автомобилями, все навесное оборудование чаще нуждалось в техническом обслуживании. Тот же подшипник генератора требовал порции смазки каждую тысячу километров. А основной причиной заезда в автомастерские тех лет, была необходимость шприцевания подвижных деталей передней подвески, водяного насоса, подшипника стартера и крестовин карданного вала. Да и масло в двигателе приходилось менять чуть ли не каждые пару тысяч километров.
Дальше так продолжаться не могло, поскольку клиенты могли уйти к конкурентам, все чаще предлагающим новшества уже в базовой комплектации, поэтому инженеры компании Chevrolet серьезно переработали модель. Появившееся в 1965 году третье поколение Chevrolet Impala был построен на новой платформе – х-образная рама больше не использовалась, а вместе с ней ушли в прошлое и рессоры. Машина оснащалась пружинами спереди и сзади.
Вкусы автолюбителей в очередной раз изменились, и теперь в моде были «мускулистые силуэты». На машине появились входившие в моду гнутые боковые стекла, а выбор силовых агрегатов был значительно расширен. Все эти изменения положительным образом сказались на продажах 3-го поколения Chevrolet Impala. За один только 1965 год компании удалось реализовать более миллиона культовых автомобилей.
В том же 1965 году в линейке автомобилей появилась новая модель - Chevrolet Impala Caprice, которая сначала отличалась только своим экстерьером. Это были новые материалы для отделки салона и специальные вставки, имитирующие ценные породы дерева на приборной панели. Интерес публики к новинке
был настолько велик, что уже в 1966 году модель получила собственное имя - Chevrolet Caprice, а в иерархии компании Chevrolet она заняла почетное верхнее место, потеснив на одну ступеньку Chevrolet Impala.
Однако спрос на культовую легенду оставался неизменным на протяжении следующих 5 лет - до конца 1970-х годов Chevrolet Impala прочно удерживала пальму первенства среди автомобилей класса fullsize(полноразмерный). Все это было благодаря удачно спроектированному кузову модели 65 года. Тогда дизайнеры смогли уловить модные тенденции, позволившие задержаться на «гребне волны» на добрый десяток лет. Но снова стать первой она так и не смогла, а с 1969 года снова произошло размывание имени очередной модификацией - Impala SS. Существенное отличие заключалось в наличии передних дисковых тормозов в базовой комплектации. Поскольку ничего нового для Chevrolet Impala инженерами не предлагалось – они были заняты разработками новой платформы Chevrolet Caprice, то в начале 70-х боссы компании приняли решение о прекращении выпуска автомобиля. Наступили другие времена, но это уже совсем другая история.