Сегодня автомобили американского автогиганта Chevrolet продаются во многих странах мира. Они достаточно узнаваемы благодаря дизайну и модным инновационным тенденциям, воплощенным в модели автомобилей. Но в маркетинговых отделах несколько по иному смотрят на психологические аспекты покупателей, предлагая руководству автоконцерна изменять названия представленных моделей в некоторых станах.
Австралия – не только такая страна, а и целый континент, причем довольно перспективный в плане продаж. И на нем свою политику американский концерн строит, используя имя Holden. Речь, конечно же, идет о подразделении GM Holden Ltd, в задачи которого входит не только продажа автомобилей, собранных на общем конвейере, но и специально сконструированных транспортных средств для «зеленого континента».
Чтобы и дальше позиционировать себя в качестве местного производителя, специалисты корпорации GM активно используют стратегию бедж-инжиниринга, предлагая хорошо известные модели под новыми именами. Так, предлагаемый на австралийском рынке подразделением GM Holden Ltd хэтчбек Holden Barina, не что иное, как пятидверный Chevrolet Sonic. Кстати, это имя не знакомо в нашей стране, поскольку оно предназначено исключительно для стран Северной Америки. Российским автолюбителям эта модель известна под именем Chevrolet Aveo.
Внешний отличий, равно как и скрытых от первого взгляда, у автомобилей нет. Это все тот же Chevrolet Aveo, он же Chevrolet Sonic. Другое дело, когда речь заходит о модели Chevrolet Cruze, которая предлагается австралийским покупателям под тем же именем, но с другими «шильдиками». Такая же ситуация складывается и вокруг прототипа пикапа Colorado – он также будет продаваться под своим именем. Во всяком случае, на автошоу в Мельбурне, проходившем не так давно, австралийским подразделением GM Holden Ltd он был представлен под этим именем.
Российским автолюбителям к подобным маркетинговым уловкам не привыкать, тем более, что речь идет о качественных автомобилях. Вспомнить холя бы глобальную покупку компанией Chevrolet целого автопроизводителя – Daewoo, продукция которого сегодня продается во многих странах, прочно удерживая звание «массового автомобиля». Так что и нашим австралийским «коллегам-потребителям» не о чем беспокоиться – автомобиль Chevrolet Aveo достаточно хорошо зарекомендовал себя на дорогах и улицах городов, а уж под каким «шильдиком» на капоте и крышке багажника он будет продаваться – не столь важно.