Каждый автопроизводитель, выпуская на рынок новую модель, стремится указать ее достоинства, которые дают возможность выделиться среди аналогичных транспортных средств. Понятно, что линейный ряд у большинства компаний состоит из 5-7 моделей, каждая из которых имеет свои модификации. Соответственно, что потенциальные покупатели могут выбрать из них уже сформированный набор качеств, который позволит им в полной мере получить требуемое в повседневной жизни транспортное средство.
У горожан свои вкусы и пристрастия – кому-то необходим компактный автомобиль, чтобы ежедневно преодолевать городскую толчею и не искать свободное место для парковки, другим важнее престижность модели, третьи стремятся получить максимальную вместимость и т.д. У жителей поселков и сел свои приоритеты – проходимость автомобиля, нетребовательность силового агрегата к качеству топлива, ремонтопригодность и межсервисный интервал и т.д.

Конечно же, автопроизводители стремятся все эти предпочтения учитывать при разработке новых моделей, но объединить все их вместе, при всем желании не удастся. Таким образом, потенциальных клиентов подводят к необходимости сравнения различных марок и моделей транспортных средств, чтобы определить степень каждого из них и цену за наличие той или иной функции.
Если рассмотреть набирающие популярность у семейных покупателей компактвэны, у которых уже в базе нередко предлагаются дополнительные места в багажном отделении, позволяющие увеличить вместимость до 7 посадочных мест, то они довольно предпочтительны в плане покупки. И в ценовом, и в потребительском качестве они довольно привлекательны, но потенциальные клиенты желают знать, а что же именно за их деньги они получат.
Для сравнения возьмем Chevrolet Orlando, получивший свое имя от города, расположенного в штате Флорида США. Он знаменит тем, что рядом с ним находится известный всему миру Диснейленд. Соответственно, у покупателя, имеющего маленьких детей, и возникают подобные ассоциации. Несомненно, что маркетологи на этот факт и рассчитывали, выпуская на рынок большой и вместительный автомобиль под столь запоминающимся именем.

Во-первых, более низкой ценой. Предлагаемый автомобиль Chevrolet Orlando в базовом оснащении с силовым 2,0 л бензиновым агрегатом мощностью в 141 л.с. обойдется покупателю в 18 990 евро, тогда как цены на Ford и Renault стартуют с отметки в 25 500. Правда, цена в 26 500 евро за Ford Grand CMax подразумевает силовой агрегат мощностью в 161 л.с. Но у Chevrolet Orlando есть чем ответить – более мощная дизельная версия в те же 161 л.с., чтобы угодить привычкам европейских покупателей. Правда цена автомобиля поднимется до отметки в 23 300 евро, но все равно он дешевле конкурентов. Причем, Renault Grand Scenic в такой ситуации даже слабее на 30 л.с.
Во-вторых, базовым оснащением, предусматривающим 7-ми местный салон. В том же Ford Grand CMax за два дополнительных места в багажнике необходимо уплатить еще порядка 700 евро. Причем, места сзади для взрослых будут неудобными, и на длительные поездки не рассчитанными. В Chevrolet Orlando места сзади гораздо больше, правда сделано это за счет среднего ряда. Но такая забота о вместимости привела и к уменьшению багажного отделения. В этой категории Chevrolet проигрывает – при установленных задних сиденьях объем багажного отделения составляет всего 29л. И это при том, что со сложенными сиденьями он не меньше конкурентов – 1500 литров. Правда с задними сиденьями картина одинакова у всех – в том же Ford Grand CMax объем багажного отделения с дополнительными креслами уменьшается до 92 литров.
Следует отметить, что джи-эмовцам удалось использовать платформу для Chevrolet Orlando, на которой в Европе будет выпускаться новая Opel Zafira, поэтому, уже даже сейчас европейские покупатели находят знакомые элементы в экстерьере автомобиля. А что касается ходовых качеств, то отцам семейства, на которые и рассчитаны подобные «памперсовозы», не к лицу участвовать в светофорных гонках, хотя потенциал у автомобилей позволяет разгоняться практически до 200 км/ч. И это при том, что речь идет о 7-ми местном автомобиле с высоким клиренсом. Что касается расхода топлива, то он у всех практически одинаков, поэтому, основная экономия семейного бюджета как раз и состоится на стадии покупки.
По итогам первого полугодия корпорации GM впервые удалось обогнать компанию Toyota по количеству проданных автомобилей, и возглавить список автопроизводителей. Правда, подобный результат во многом обусловлен природными катаклизмами в Японии, но американские маркетологи сумеют извлечь из этого статистического показателя немалую пользу. Тем более, что от года к году GM только наращивает темпы. Боагодаря и таким автомобилям, как Chevrolet Orlando.