Распределительный вал является составной частью газораспределительной системы. Главной функцией распредвала является соответствие работы клапанов с тактами ДВС. В результате действия различных факторов может произойти сбой в синхронности работы клапанов цилиндров и поршней и потребуется проведение ремонта ДВС или замена распредвала в спб.
Игнорирование неисправности распределительного вала может привести к следующим последствиям:
- снижение мощности автомобиля;
- необходимость замены клапанов;
- преждевременный износ выхлопной системы;
- капитальный ремонт ДВС.
Причины, способствующие замене вала
В некоторых случаях стук в клапанной крышке при запуске холодного ДВС и впоследствии пропадающий свидетельствует о проблемах с распределительным валом. Связано это с отсутствием масла в трущихся деталях после долгой стоянки автомобиля.
Не всегда отказ двигателя работать в нормальном режиме из-за неисправности системы газораспределения свидетельствует о проблемах с валом. Нарушение в системе может быть вызвано проскакиванием зубьев цепи на звездочке вала. В таком случае требуется замена цепи распредвалов.
Среди основных неисправностей вала можно отметить следующие:
- износ, задиры или царапины на опорных шейках;
- износ посадочного места постели;
- трещины и деформация частей вала;
- механический износ кулачков.
Как определить необходимость замены распредвала
Визуально определяются лишь видимые дефекты (задиры, царапины, изношенность кулачков и т.п.),но для качественной диагностики потребуется специальный инструмент (например, микрометр для оценки степени износа опорных шеек).
Если в клапанной крышке появился стук, это свидетельствует о неисправном распределительном вале, требуется предварительная диагностика опытного специалиста и снятие детали с ДВС.
Также если при легком ударе по постели с валом появляется стук, это говорит о необходимости замены распредвала.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с течью масла, причиной которой является неисправный сальник распределительного вала. В таком случае необходимо в краткие сроки провести ремонт и заменить сальник распредвала.
Порядок замены распредвала
При замене элемента ГРМ потребуются стандартный набор ключей, динамометрический ключ для определения силы затягивания гаек и микрометр для определения степени износа шеек.
Процедура по замене распредвала сводится к следующим этапам:
- демонтаж навесного оборудования, ограничивающего доступ к клапанной крышке;
- снятие клапанной крышки;
- снятие распредвала;
- дефектовка;
- установка и сборка ДВС.
Несмотря, на то, что особой сложности в замене вала нет, при проведении работ потребуется внимательность, аккуратность, опыт и определенные знания. Например, при разборке необходимо пометить положение вала и правильно его выставить по меткам. После сборки потребуется диагностика и проведение регулировочных работ для правильного выставления системы зажигания.
Провести качественную диагностику может только специалист, в связи с чем целесообразнее доверить проведение работ по установлению причин неисправности автомобиля, дефектовке распредвала и его замене опытным автомеханикам в оборудованном автосервисе. Связано это с тем, что в автомобиле одни и те же симптомы могут свидетельствовать о неиспарвностях в разных системах. Например, автомобиль может внезапно перестать работать по причине необходимости замены датчика распредвала, который можно поменять без трудоемкой разборки мотора.