Поршневая группа включает в себя поршень, кольца (компрессионные и маслосъемные) и шатун с шатунными вкладышами. Она предназначена для проворачивания коленчатого вала, в результате чего химическая энергия топлива превращается в механическую. Со временем детали поршневой изнашиваются, в том числе и цилиндр. Эксплуатация автомобиля с неисправной ЦПГ может быть очень затруднительна либо невозможна (зависит от степени изношенности и характера неисправности). В некоторых случаях использование машины может привести к более дорогостоящему ремонту (например, если в камеру сгорания попадет осколок поршневого кольца, то ремонт понадобится и головке блока). Поэтому замену поршневой в спб не стоит откладывать и при появлении признаков ее неисправности в срочном порядке проводить диагностику и устранять поломку.
Симптомы износа поршневой
Определить неисправность цилиндро-поршневой группы достаточно просто даже визуально. Об этом свидетельствуют следующие факторы:
- дымление из сапуна;
- сизый или черный дым отработавших газов из выхлопной трубы;
- наличие масла в воздушном фильтре;
- увеличенный расход масла и топлива;
- большой нагар на свечах зажигания;
- повышенная вибрация ДВС при работе;
- «троение» мотора;
- падение мощностных характеристик автомобиля.
Основными неисправностями ЦПГ является:
- износ, залегание и поломка поршневых колец;
- задиры и износ цилиндров;
- неисправности поршней (прогорание, износ).
Кроме того, возможно смещение шатунных вкладышей.
В большинстве случаев проблемы ЦПГ устраняются заменой поршневых колец, как деталей, наиболее часто выходящих из строя.
Порядок замены деталей ЦПГ
Профессиональный ремонт поршневой сводится к замене деталей группы, а также расточке цилиндров.
Замена неисправных деталей ЦПГ сводится к выполнению работ в следующем порядке:
- общая диагностика двигателя;
- демонтаж ДВС с автомобиля;
- снятие головки блока цилиндров;
- снятие поддона ДВС;
- демонтаж деталей поршневой;
- диагностика цилиндра и снятых запчастей ЦПГ;
- расточка цилиндров (при необходимости);
- установка новых деталей и сборка двигателя.
После того как ремонт произведен, необходимо провести обкатку мотора, по результатам которой будет определено качество и надежность проведенных работ.
Провести работы можно и своими руками в гараже, но это не гарантирует их качество. Проведение диагностики и подбор деталей требует опыта и специфичных знаний. Также процесс ремонта ЦПГ своими силами затрудняется необходимостью проведения качественной диагностики деталей и наличием специального инструмента (например, оправка для установки поршня с кольцами).
Работа по замене ЦПГ трудоемка и требует особой сосредоточенности, поэтому цена замены поршневой достаточно высока. В связи с этим желательно доверить проведение работ опытному мотористу в специализированном и оборудованном автосервисе.