Опора ДВС предназначена для решения следующих задач:
- поглощения вибраций от работающего мотора;
- снижения силы ударов от трансмиссии из-за неровностей дорожного полотна;
- крепление двигателя к раме (кузову) автомобиля.
Главный элемент в конструкции детали изготавливается из специальной резины, которая и выполняет роль компенсатора вибраций.
Основной неисправностью опорных подушек является износ резиновой части.
На автомобиле устанавливается две опоры – передняя и задняя (для автомобилей с поперечным расположением ДВС) или левая и правая (для машин с продольным размещением мотора).
Чаще всего требуется замена левой опоры двигателя. Но если одна из подушек неисправна, то рекомендуется заменить обе опоры. Это связано с тем, что, заменив только одну деталь, большая часть нагрузки распределиться на вторую, изношенную и через небольшой промежуток времени придется снова проводить ремонтные работы.
Признаки неисправности детали
На срок службы опорных подушек влияет состояние дороги, манера вождения автовладельца и качество изготовления.
Об изношенных опорах ДВС говорят следующие признаки:
- стуки при движении автомобиля;
- скрежет при переключении передач;
- повышенный уровень вибрации;
- сложности при замене ремня ГРМ;
- быстрый износ шрусов вследствие нарушения геометрии из-за просевшего мотора;
- наличие трещин и других дефектов резиновых частей.
Если появились указанные симптомы, то, вероятнее всего, требуется замена нижней опоры двигателя. Проведение ремонтных работ не стоит откладывать на долгий срок, так как эксплуатация автомобиля с поврежденными опорами ДВС приводит к преждевременному износу других узлов и, как следствие, удорожанию ремонта. Например, неисправные опорные подушки могут привести к повреждению приводных валов, что в свою очередь окажет негативное воздействие на техническое состояние автомобиля в целом.
Порядок диагностирования и проведения работ по замене
Для диагностики изношенных опор необходимо сделать следующие шаги:
- Открыв капот, покачать ДВС в стороны: если он раскачивается сильнее кузова и слышатся стуки, то требуется замена.
- Разместить автомобиль на эстакаде (подъемнике) и провести осмотр всех опорных подушек. Если, например, на правом креплении резиновая часть изношена, имеет трещины и повреждения, то необходима замена правой опоры двигателя.
Для проведения работ по замене неисправной детали достаточно простого слесарного инструмента и домкрата, а также определенных знаний и навыков.
При снятии и установке опор ДВС необходимо будет приподнимать, чтобы установить подушку и кронштейн крепления на место. Стоимость работ в автосервисе не очень высока, поэтому лучше доверить проведение работ квалифицированному специалисту в оборудованной автомастерской.