Клапан является частью газораспределительного механизма. В зависимости от предназначения они бывают двух видов:

  • впускные – для подачи топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • выпускные – для отвода отработавших газов в выхлопную систему.

Главным отличием клапанов является их конструкция (выпускной клапан изготавливается из жаропрочной стали, полость внутри заполнена натрием). Кроме того, они различаются визуально - тарелка впускного клапана имеет больший диаметр.

Неисправности клапанов

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена клапанов в двигателе потребуется в результате их износа (ориентировочно 300000 км пробега). Помимо этого, может потребоваться внеплановая замена. Происходит это по двум причинам:

1.Прогорание.

Прогар клапанов случается при следующих факторах:

  • нарушение регулировки зазора клапанов;
  • использование низкокачественного топлива;
  • частое движение на повышенных оборотах;
  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • попадание моторного масла в цилиндры.

2.Деформация.

Клапана могут быть деформированы:

  • в результате гидроудара из-за попадания в цилиндр воды или охлаждающей жидкости;
  • при отсутствии синхронности в работе коленчатого и распределительного валов вследствие обрыва цепи ГРМ, ее проскальзывания на несколько звеньев.

В некоторых случаях неисправные клапана могут привести к необходимости замены крышки клапанов.

Признаки неисправности детали

О проблемах газораспределительного механизма свидетельствуют:

  • звенящий стук из-под капота;
  • снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность отработавших газов;
  • низкая компрессия в цилиндре;
  • хлопки в глушителе;
  • троение мотора при работе.

Указанные признаки могут свидетельствовать не только о проблемах ГРМ, но и о неисправностях мотора в других системах. Однозначно можно сказать, что при их появлении требуется диагностика автомобиля.

Диагностика и замена клапанов

Определить неисправные клапана можно несколькими способами, при этом существуют некоторые нюансы. Например, низкая компрессия в ДВС может означать износ клапанов либо неисправности цилиндропоршневой группы. При этом если в цилиндр с низкой компрессией налить немного моторного масла и уровень компрессии увеличится, то неисправность в ЦПГ; если компрессия не изменится, то это свидетельствует об износе клапанов.

При ремонте ГРМ необходим опыт, специализированный инструмент и съемники, но самое главное - это правильно осуществить притирку клапанов к головке блока. Поэтому целесообразнее обратиться в оснащенный автосервис к квалифицированному мотористу, который проведет все работы качественно и быстро. Тем более что стоимость замены клапанов двигателя в хорошей автомастерской вполне доступна рядовому автовладельцу.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно