Термостат является одним из элементов системы охлаждения. Его задачей является регулирование работы малого и большого круга циркуляции охлаждающей жидкости.

При пуске автомобиля термостат закрыт и антифриз движется по малому кругу, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя и снижение его износа. В процессе нагревания мотора при достижении определенной температуры термостат открывается, и тосол циркулирует через радиатор, тем самым снижается вероятность перегрева ДВС. Термостат относится к деталям, которые достаточно редко выходят из строя. Это обусловлено простотой конструкции и нечастой работой подвижной части. Однако иногда он приходит в негодность и требуется замена термостата.

Причины поломки термостата

Клапан является подвижным механизмом и является основной причиной неисправности термостата. Он может заклинить в двух положениях – открытом и закрытом.

При заклинивании в открытом состоянии двигатель дольше прогревается до рабочей температуры, что приводит к повышенному износу компонентов двигателя в течении продолжительного времени.

Главной опасностью неисправности термостата является заклинивание клапана в закрытом состоянии. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость движется только по малому кругу, минуя радиатор, тем самым вызывая перегрев двигателя. Частое кипение мотора приводит к необходимости его ремонта.

Кроме того, клапан может неплотно прилегать в месте разделения большого и малого кругов циркуляции тосола, что также приводит к нарушению в работе системы охлаждения.

Еще одной причиной неисправности термостата является нарушение герметичности соединения, что приводит к утечке антифриза и необходимости его частого долива.

При всех указанных неисправностях требуется обязательная замена термостата спб.

Порядок диагностики и ремонта

Определить неработающий термостат достаточно просто. Для этого необходимо потрогать его при прогретом двигателе. Если он исправен, то жидкость циркулирует по большому кругу и нижний патрубок от радиатора также нагревается. Если патрубок холодный, это говорит о заклинивании детали в закрытом состоянии.

Долгий прогрев мотора и нагревающийся в процессе прогрева нижний патрубок свидетельствуют о заклинивании клапана в открытом состоянии.

Данная деталь является неремонтопригодной в силу простоты конструкции и не целесообразности ремонтных работ. При выходе термостата из строя его просто заменяют.

Для замены устройства потребуется стандартный набор инструментов и некоторые навыки. Порядок проведения работ:

  • отсоединить патрубки;
  • открутить неисправный термостат;
  • установить новую деталь;
  • закрепить патрубки на устройстве;
  • залить охлаждающую жидкость;
  • проверить работоспособность.

При диагностике не все дефекты в работе термостата можно определить в домашних условиях. Для этого потребуется опыт и специальные навыки. Поэтому при наличии проблем в работе системы охлаждения желательно обратиться в автосервис к опытным автомеханикам. Тем более что при замене термостата цена работ не очень высока.