Сегодня довольно большое разнообразие магазинов, предлагающих владельцам личного автотранспорта свои услуги по поиску запчастей. Если, к примеру, нужны запчасти шевроле, магазин может предложить выбор, основываясь на электронном каталоге автопроизводителя. Но владельца должно волновать не это соответствие, а поставщик данного товара.
skald_regionalniy

Понятно, что торговая наценка и розничная торговля – это звенья одной цепи. Любая торговая точка только на этом и зарабатывает, и автозапчасти вовсе не исключение. Автовладельцы также понимают, что у разных магазинов она может быть разной, что обязательно должно отразиться на цене продаваемых деталей. А значит, те же запчасти шевроле магазин может предложить несколько дешевле, нежели аналогичный в другом районе города.

При соблюдении честных принципов торговли этот тезис вполне мог бы иметь место в жизни. Но на деле все обстоит несколько иначе. Дело в том, что путь качественных запчастей довольно традиционен – после получения сертификата о соответствии продукции стандартам автопроизводителя, она попадает на региональные склады, а затем, по заявкам торгующих организаций доставляется к месту нахождения магазина или фирменного СТО.

А вот стоимость деталей выглядит несколько иначе. Если покупатель имеет статус постоянного партнера, выбирая большие партии товаров, то для него отпускные цены дешевле, нежели для разовых заказов небольших магазинов автозапчастей. И совсем другое дело, когда запчасти шевроле магазин получает непосредственно на СТО. Ведь для автопроизводителя продажа запасных деталей тоже часть бизнеса, и вполне естественно, что все желающие могут ее там приобрести. Но логичнее всего ее там же и установить, поскольку в цене деталей заложены и гарантийные обязательства.

И это - вовсе не причуды какого-то автопроизводителя, а общемировая практика. Если автомобильная компания берет на себя обязательства по изготовлению автомобиля из покупных деталей, несет ответственность за их качество и качество работ, то вполне логично, что и любой ремонт также получает гарантию на соответствие техническим требованиям.

И возникает вопрос – есть ли смысл покупать деталь в другом месте, чтобы сэкономить на гарантии? Очевидно, что нет, иначе можно и автомобили собирать из чего угодно. Но вряд ли найдутся желающие их купить, чтобы поставить свою безопасность под сомнение.