Компания Chevrolet, уловив наметившиеся настроения в обществе, связанные с успехами авиации и ракетостроителей, как говорится, оказалась на острие атаки, выпустив свой знаменитый Chevrolet Bel Air. Это был настоящий американец, в духе аэростиля – вместительный полноразмерный легковой автомобиль, сразу ставший востребованным у многих американских семей. На волне всеобщего успеха, с многочисленными обновлениями эта модель продержалась на конвейере корпорации General Motors с 1953 по 1975 год. Хотя в соседней Канаде Chevrolet Bel Air продавался до 1981 года.

Поначалу в компании Chevrolet почти 2 года – с 1950 по 1952гг., наименование Chevrolet Bel Air в большей степени использовалось в наименованиях и обозначениях хардтопов, которые в свою очередь произошли от Chevrolet Styleline Deluxe. Под этим наименованием выпускалось до 50-го года несколько моделей.

Но с началом продаж в 1953 году и аж до 1959 года обновленная модель Bel Air была самой дорогой в линейке автомобилей компании Chevrolet. Поскольку богатое оснащение автомобиля предлагалось «в базе» (изначально),то все остальные выпускавшиеся на тот момент модели, автоматически опустились в разряд «бюджетных». Таких оказалось три модели - «150», «210» и Biscayne. Обновленная модель сразу бросалась в глаза своими крупными ламелями радиаторной решётки. Кроме того, мощные круглые подфарники зрительно выделяли автомобиль на фоне конкурентов. О популярности можно судить по возросшим объемам продаж – за один только 1953 год было продано 514 760 Bel Air.

Но конкуренция с другими компаниями на американском рынке заставила инженеров Chevrolet внести изменения в облик модели. В 1954 году Bel Air выпускался с обновленной радиаторной решеткой, с увеличенным числом вертикальных ламелей. Также были внедрены прямоугольные подфарники, вместе со стильными плавничками над фарами. Возросшая конкуренция на рынке немного повлияла на объемы продаж - 486 тысяч экземпляров было реализовано в 1954 году.

Инженеры компании Chevrolet пересмотрели свою концепцию развития автомобиля и внесли в конструкцию существенные изменения. Вышедшая в 1955 году Bel Air была построена на совершенно новой платформе, отличавшейся заниженной рамой. Это позволило штатным дизайнерам компании оснастить низкий, но широкий кузов широченными бамперами и большими панорамными стёклами. Длина автомобиля составляла 4968 мм, причем в кузове «универсал» - 5006 мм, а масса снаряженного автомобиля составляла 1410 кг. Хотя изменять внешность автомобиля дизайнеры не осмелились - модель Bel Air образца 1955 года почти ни в чем не отличалась от модели Chevrolet 150, которая стоила дешевле. Визуальными отличиями модели были двойные боковые молдинги, а также надписи на задних крыльях - Bel Air. Да и с внешним видом решетки радиатора дизайнеры не стали экспериментировать.

Зато радикальные изменения коснулись силового агрегата – на машину был установлен мотор V8 объемом в 4.3 л. Все эти изменения сыграли решающую роль, модель вернула себе лидирующие позиции на рынке - только за 1955 год продано 773 тысячи Bel Air. Всего же компании Chevrolet удалось реализовать за этот год более чем 2,2 миллиона автомобилей, и завоевать негласный титул лидера авторынка в США.

Интересна и ценовая политика компании Chevrolet: за исполнение Convertible дилеры просили 2006 $, за 4-х дверный седан – 1932 $, за кузов hardtop coupe - 2067$, а за исполнение Nomad - 2472 $.

В 1956 году маркетологи компании настояли на расширении модельного ряда двигателей. На смену традиционному Blue Flame клиентам предлагались 3 варианта Turbo-Fire, разной мощности - 162, 170 и даже 205 л. с.. А для поклонников скорости предлагался 225-ти сильный мотор от модели Corvette. Машины позиционировались на рынке под новым слоганом, дословно переводимым, как «горячий стал ещё горячее!».

Кроме того, в моду вошли мощные бампера в два яруса, а также хромированная массивная решётка с прямоугольными прорезями, в сочетании с хромированными молдингами. И украшала модель массивная хромированная поперечина на капоте. Такое обилие хрома и другие технические изменения не могли не отразиться на цене – модели в среднем подорожали от 150 до 200 $. Не смотря на это, за 1956 год компании удалось продать 669 тысяч автомобиля.

Конкуренция на рынке новых автомобилей накалилась до предела, и не внести изменения в облик автомобиля было нельзя – за боротом оказывались те, кто не мог предложить клиентам чего-то особенного. В 1957 году компания Chevrolet выпускает обновленную модель, сопровождавшуюся новым слоганом, звучавшим, как «Sweet, Smooth and Sassy!» (дословно переводимый как сладкий, красивый и дерзкий). Клиентам предлагались на выбор мотор V8 новой конструкции с системой впрыска топлива Ram Jet, объёмом 4.6 л, ставший традиционным мотор V8 от Corvetteмощностью 270 л. с., устанавливавшийся на моделях прошлого года V8 Turbo-Fire, предлагавшийся с 4-х камерным карбюратором, и заслуженная классика в лице рядного 6-цилиндрового Blue Flame.

Изменения коснулись и коробки переключения передач – на машине устанавливался новый автомат Powerglide. Всего за год было продано более 702 тысяч машин, невзирая на очередное подорожание на 180-220 долларов. Клиенты платили за выразительные фары с хромированными ободками, за стильный бампер с резиновыми «пулями» по краям, а также за знаменитые плавники, вошедшие в аэростиль как самая выразительная часть автомобилей. Модель Bel Air также послужила прообразом при создании универсалов Chevrolet Beauville, который в 1957 году был заменен 4-х дверной моделью Townsman и платформой для 2-х дверной модели Nomad.

В 1958 году выходит пожалуй самая знаменитая модель компании Chevrolet - Bel Air sport coupe. Ее легко отличить от всех других моделей по сдвоенным фарам. Вообще весь кузов получился очень элегантным, со сдвоенными подфарниками и скругленным по углам массивным бампером. Сегодня такие модели по праву признаны эталоном аэростиля. Но дизайнеры не могли остановиться, да и сама атмосфера роста американского автомобильного рынка подстегивала к созданию еще более современных моделей, позволяющих реализовать потенциал и дизайнерские идеи в полном объеме.

И в том же 1958 году на рынок была выпущена еще более оснащенная комплектация, с более дорогими материалами в отделке - Chevrolet Bel Air Impala. И снова, как говорится попадание «в десятку». Модель оказалась настолько успешной, что уже через год - в1959 г. была выделена в отдельную модель и получила свое собственное имя Chevrolet Impala.

С этого дня и начался закат модели Chevrolet Bel Air. Ее преемница Impala с каждым годом все дальше и дальше уходила в отрыв. Она позиционировалась как самая роскошная модель компании Chevrolet, отодвинув Bel Air на ступеньку вниз. Спустя несколько лет, в 1965 году компания демонстрирует клиентам Chevrolet Impala Caprice, ставшую очень дорогой моделью и в без того недешевом ценовом диапазоне моделей Chevrolet. С ее появлением Bel Air опустился на предпоследнее место на ценовой линейке, где долгие годы находилась модель Biscayne интересовавшая лишь таксистов. После этого, Bel Air уже воспринимали не иначе, как такси, и в этой роли она была популярна у частных таксомоторных бюро на протяжении нескольких лет.