Если автопроизводители уверяют в надежности своих автомобилей, тогда почему же им нужны запчасти? К примеру, запчасти лачетти нужны для восстановления работоспособности узлов, чей ресурс заканчивается гораздо раньше, нежели общий ресурс автомобиля. И у других автомобилей та же ситуация.

 

Дело не в надежности, а в условиях работы, в физических явлениях, химических реакциях и т.д. Детали не могут сами восстанавливаться и регенерироваться, а значит, им необходима замена. Причем, каждый случай, когда нужны запчасти лачетти, тщательно рассчитан путем длительных ресурсных испытаний. Все до единой детали, установленной в автомобиле, проходят подобные исследования на предмет выносливости.
chevrolet lacetti_008

 

Но эксплуатация в нашей стране имеет некоторые отличия. Во-первых, культура вождения далека от эталонной, соответственно, что детали трансмиссии, силового агрегата и тормозной системы испытывают повышенные нагрузки. Во-вторых, такой факт, как появление за рулем молодежи, значительно повысил спрос на такие запчасти лачетти, как кузовные детали.

И это неудивительно, ведь несколько десятилетий назад, чтобы приобрести автомобиль, семья откладывала средства на него не один год. Соответственно, что отношение к автомобилю было сродни роскошному предмету домашней обстановки. Сегодня ситуация кардинально изменилась – доступность автомобилей в кредит привела к омологации владельцев.

Неопытность проявляется и в отношении к техническому обслуживанию. Предложения о ремонте дешевле, чем в фирменном автосервисе, нередко действует на молодых владельцев магически. Аналогично и с покупкой нужной запчасти лачетти – если бы детали сомнительного качества поступали бы на сборочный конвейер, то гарантировать надежность никто бы не стал.

Естественно, что спрос рождает предложение, и сегодня авторынки заполонили всевозможные подделки, а покупают их доверчивые владельцы автомобилей, наивно полагающие, что кто-то печется об их интересах. Если бы это было так, то в Юго-Восточной Азии, откуда родом эти подделки давно бы уже наладили сборочное производство и собирали бы автомобили целиком. Но, как говорили встарь: «Кто хочет быть обманутым, тот им и будет». А современные люди добавляют, что еще и за свой счет.