Массовый сегмент автомобильного рынка устроен таким образом, чтобы «растянуть по времени» сумму, как за само транспортное средство, так и расходы по его эксплуатации. Такие автопроизводители, как американский концерн Шевролет, предлагают, помимо покупки своих моделей в кредит, еще и двух летнюю гарантию. К этому местные дилеры нередко добавляют и пару-тройку бесплатных ТО, что позволило сделать наиболее популярными модель Шевролет ланос на российском рынке.

В то же время, финансовый кризис внес определенные корректировки в семейный бюджет автовладельцев. Это проявляется в том, что даже запчасти шевролет ланос им приходится искать вне стандартных автомагазинов. К сожалению, экономическая ситуация привела к негативным последствиям в виде увеличения контрафактной продукции из стран Юго-Восточной Азии, заполонившей отечественный рынок автозапчастей. Все произошло в точности, как описано во многих учебниках по экономике – спрос рождает предложение.

zapchasti dollar

 

Пресловутый финансовый кризис и психологическая подоплека

Пока финансовая ситуация была стабильной, автовладельцы предпочитали не рисковать, и приобретали запчасти шевролет ланос исключительно в фирменных автомагазинах, либо оговаривали их замену на СТО. Соответственно, уровень подделок был низким. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. И в этом в большей степени виновата психология части автовладельцев, наивно полагающих, что низкая цена запчастей, продаваемых на авторынках или по объявлениям в газете, кроется в отсутствии торговой наценки.

Такие суждения в корне неверны, поскольку строятся на ошибочном представлении о ценообразовании запасных частей и деталей для автомобилей. На самом деле, запчасти шевролет ланос стоят недешево потому, что в их цене заложены издержки производителя не только на изготовление и доставку. В цену также включаются и миллионы, потраченные на сертификационные испытания. Сегодня мало уметь изготовить деталь по чертежам. Необходимо сделать продукцию, которую одобрит сборочное автопредприятие. А сделать это возможно лишь во время прохождения ресурсных испытаний.

Основные расходы производителей деталей для авто

В свою очередь, расходы на них также довольно затратные. Ведь предстоит взять несколько готовых автомобилей, заменить в них детали на новые – от нового производителя, и отправить машины на испытательный полигон. Специально для разных деталей и узлов разрабатывается интенсивность того или иного испытания, чтобы сократить время тестирования. В процессе прохождения в автомобиле устанавливается измерительная аппаратура, снимающая показатели работы узлов и агрегатов, которые передаются в исследовательский центр для анализа.

По окончанию ресурсных тестов автомобили разбираются и детали подвергаются стендовым проверкам. В основном их подвергают предельным нагрузкам, чтобы определить остаточную прочность и будущий ресурс. Когда все данные обобщены, все замечания и недоделки устранены, только после этого автопроизводитель дает «зеленый свет» таким деталям.

 

Если суммировать все расходы, понесенные на закупку материалов, износ оборудования, зарплату персонала, испытательные и сертификационные расходы, а затем разделить их на планируемый выпуск деталей, то получится полная калькуляция затрат производителя. И лишь после этого появляется торговая наценка, которая не играет значительной роли в ценообразовании. Детали получаются дорогостоящими просто потому, что автопроизводителя заботит безопасность своих клиентов.
zapchasti_china

 

Контроль за производством деталей

А теперь посчитаем, в чем же кроется выгода от приобретения дешевых запчастей вне торговой сети:

- Сертификация производства деталей по стандарту ISO,

- Сертификация производства сырья и материалов по стандарту ISO,

- Квалифицированные кадры (конструкторские инженерные бюро),

- Современное высокоточное оборудование,

- Ресурсные и стендовые испытания готовых изделий,

- Сертификация продукции автопроизводителем и включение ее в электронный каталог деталей и запасных частей.

Все вышеперечисленные этапы есть в структуре расходов официального и легального предприятия, но ни одного из указанных нет в структуре затрат производителей, маскирующих свои изделия под бренды именитых компаний. И только этим объясняется их низкая цена.

 

Кто зарабатывает больше на торговой наценке

Причем, если даже рассмотреть повнимательнее запрашиваемые на рынке цены, то в них как раз и можно обнаружить колоссальную торговую наценку. Ведь никаких расходов такие производители вовсе не несут, не говоря уже о прямом обмане покупателей, полагающих, что перед ними изделия от настоящих производителей. А за попытками замаскировать свою продукцию под известный бренд, кроется и вовсе страшный диагноз – сырье для их производства вообще не соответствует никаким нормативам. Получается, что производство такой низкосортной продукции и вовсе обходится в считанные копейки, а значит, торговая наценка зашкаливает все разумные пределы.

ВЫВОДЫ:

Подытожив излагаемые факты, можно утверждать, что покупая запчасти шевролет ланос в фирменной сети, автовладелец получает 100% товар, который неоднократно подвергался ресурсным испытаниям, также как и сырье, из которого он изготовлен. При покупке товара на рынке, ситуация диаметрально меняется – 100% того, что это контрафактная продукция с сумасшедшей наценкой при полном отсутствии какого-либо контроля за производственным циклом.