Если рассмотреть повнимательнее, чем же занимаются сотни высококлассных специалистов в сервисных и исследовательских центрах автопроизводителей, разбросанных по всему свету, то окажется, что они тестируют без конца один и тот же набор деталей. Но это только на первый взгляд.

На самом деле все детали, установленные на тестовых автомобилях, произведены различными производителями. Конструктивно они одинаковы, но автопроизводитель хочет быть уверенным, что при использовании их в качестве замены, например, осуществляя ремонт шевролет авео, они будут соответствовать всем техническим параметрам.

zavod gm_001

Чтобы проверить это, и созданы исследовательские и сертификационные центры. Независимой компании, стремящейся освоить выпуск новых деталей, необходимо приложить немало усилий, чтобы попасть в поле зрения крупных автопроизводителей мира. Сначала необходимо сертифицировать производство как таковое – для этого существуют отраслевые стандарты, имеющие международное значение, например ISO.

После этого производитель обращается к автопредприятию с предложением об участии в производстве деталей и узлов в соответствии со своей квалификацией. После одобрения ему высылаются чертежи на пробную партию изделий. С этого момента весь график работы независимого производителя будет строго подчиняться общему ритму всех взаимосвязанных поставщиков. Та же опытная партия должна быть изготовлена и сдана с лаборатории автопроизводителя строго по графику, ведь их работа расписана буквально по минутам.

Получение сертификата о соответствии изделий внутрифирменному регламенту стоит немалых средств. Независимый производитель, желающий, чтобы при ремонте шевролет авео использовались его детали, должен оплатить работу сертификационного центра. Помимо стендовых испытаний в специальных лабораториях, воспроизводящих всевозможные условия и нагрузки, часть деталей из представленной партии устанавливается на тестовые автомобили, вместе с деталями других поставщиков, осваивающих новую номенклатуру.

На специальных полигонах, увеличивающих нагрузку на автомобиль в целом, удается подвергнуть машины и детали ускоренному износу, что позволяет значительно сэкономить время. Речь идет о том, что естественный пробег в 100 тысяч км для обычного водителя достижим за несколько лет, тогда как на тестовом автомобиле на специальном полигоне этого удается достичь за несколько месяцев.

После того, как требуемый пробег будет достигнут, в ремонт шевролет авео не попадает – его разбирают до винтика и каждую деталь тщательно анализируют и подвергают последнему испытанию. Оно заключается в определении предельной прочности. И только если детали или узлы выдержали все испытания, тогда их производитель получает заветный доступ к электронному каталогу автозапчастей.