Оказалось что можно. Все эти года компания ZF не переставала усовершенствовать творение американского инженера Эрла МакФерсона, работавшего в 1940 годах в компании General Motors. Модернизации подвергались все конструктивные элементы, но вот к тому, чтобы изготовить весь узел из композитных материалов, компания ZF сумела подойти только несколько лет назад. Этому способствовало появление новых технологий и искусственных материалов.
Пару дней назад в прессу просочились слухи об изготовлении серийного образца стойки МакФерсон, полностью изготовленной из углепластика. Ее вес удалось снизить вполовину, по сравнению с традиционным материалом - сталью. Кроме интегрированного со стойкой поворотного кулака, также применен амортизатор новой конструкции – с перевернутым рабочим цилиндром. По уверениям специалистов компании, подобная конструкция более выносливая при высоких нагрузках, когда в амортизаторах традиционной конструкции даже закипает масло.
Одной из перспективных областей применения стоек из композитного материала считается производство минимобилей – где вес транспортного средства должен уложиться в предельные 1000 кг. Компания ZF неспроста занимается подобными разработками, поскольку перспективы у таких технологий, в первую очередь, обусловлены ужесточающимися экологическими требованиями. Да и снижение потребления топлива с помощью уменьшения общего веса деталей также благоприятно сказывается. Так что новинка, судя по всему, может произвести фурор на автовыставке.
Хотя сама презентация может и не состояться. Вполне в духе автомира специально организовать информационную утечку, чтобы увидеть настроение публики. Если в компании ZF сочтут его стоящим, тогда новую стойку обязательно представят на суд зрителей. Если же реакция не понравится по каким-то причинам, то ее могут и отложить. Тем более, что инженеры компании не остановились на достигнутом, и продолжают работы над адаптацией стойки МакФерсон из композитных материалов и для автомобилей с большим весом.