КОНЦЕПТЫ Родстер Chevrolet Mi-ray 2011

Нынешняя весна оказалась богатой на концепты от компании Chevrolet. На прошедшем мотор-шоу в Сеуле, посетители смогли увидеть концептуальный родстер Chevrolet Mi-ray, который автопроизводитель приурочил к своему столетнему юбилею. В переводе с корейского «mi-ray» - это будущее. Таким образом, компания Chevrolet пытается решить сразу две задачи – корейское подразделение GM Daewoo преодолело все юридические формальности, и теперь с полным правом может называться GM Korea, а вторая задача – развить успех марки Chevrolet в Корее.

Для этого компания создала все условия, для чего еще год назад открыла студию GM Advanced Design. Компания рассчитывает, что местные автодизайнеры и инженеры смогут уловить, что же хочет автолюбитель в Корее. И, как оказалось, потенциал новых автомобилей скрыт в старых формах таких моделей, как SuperSpyder1962 г.в. и CorvairMonzaCheviSS1963 г.в.

Причем, по уверениям Майка Аркамоне, генерального директора подразделения GMKorea, также как и дизайнеры тех лет, молодые сеульские специалисты черпали идеи из военной авиации. Их дух и стремительность нашли свое отражение в родстере Mi-ray.

Но не только углепластиковый кузов или двери гильотинного типа заинтересовали автолюбителей, пришедших на выставку. Интерес у публики вызвало решение компании оснастить родстер гибридной силовой установкой. Центральное место занимает 1,5-литровый бензиновый мотор с турбиной, передающий крутящий момент на задние колеса. А на передних устанавливаются электромоторы по 15 кВт (20 л.с.) каждый, с системой рекуперации электрической энергии, позволяющей восполнять ее расход во время торможения. При замедлениях или при движении автомобиля накатом, электродвигатели выступают в роли генераторов и подзаряжают аккумуляторы, расположенные в полу автомобиля.

Заявленный расход топлива при использовании подобной силовой установки составит 3,7-3,9 л/100 км. Этому в немалой степени способствует и малый вес родстера Chevrolet Mi-ray, изготовленного на алюминиевой раме, с углепластиковыми навесными панелями, и преселективный «робот», и двухрычажные подвески на передней и задней осях.

Если учесть, что в 2010 году марка Chevrolet в Корее закрепилась на 4-м месте по объему продаж, предложив своим покупателям модели Cruze Spark, Aveo и Orlando, а также доставляемый под заказ из Канады Chevrolet Camaro, то у родстера Chevrolet Mi-ray есть неплохие шансы на успех. Тем более, что на подходе кроссовер Captiva и купе Corvett. И спрос на американские автомобили довольно устойчив - GM Daewoo (новее название - GM Korea) реализовало за прошлый год больше 125 тысяч авто. А по оценкам экспертов это всего лишь 8,1% автомобильного корейского рынка. И на 2011 год компания поставила перед собой задачу – удвоить показатель рыночной доли.