Chevrolet Beat EV 2010 готов к производству.
Рынок электромобилей стремительно развивается.Сначала авто-производители, стремясь уменьшить такой показатель, как автономность работы на электричестве, создавали и выпускали автомобили, использующие сразу два типа силовых агрегатов. Электрические моторы встраивались в передние или задние колеса, выступая лишь в качестве вспомогательных.
Но желание полностью сделать электрическим автомобиль не покидало многих автопроизводителей. Так, на выставке Auto Expo в Дели в 2010 году, тогда еще сотрудничавшая с индийской фирмой Reva Electric Car Co, компания Chevrolet представила концепт кар Chevrolet Beat EV. В его основе была использована платформа хэтчбека Chevrolet Spark.
Представленный работоспособный концепт маленького электромобиля привлек внимание многих экспертов и посетителей выставки. Компания Chevrolet сделала заявление о том, что для окончательной подготовки к серийному производству ей еще требуется максимум год и уже к лету 2011 года автомобиль пойдет на сборочный конвейер.
Но за прошедшее с момента выставки время, в планы двух компаний вмешалась экономика – индийского партнера американцев, компанию Reva Electric Car Co приобрела корпорация Mahindra & Mahindra Ltd, известный в Индии автогигант. Американский концерн GeneralMotors приостановил совместные разработки и занялся самостоятельной доводкой концепта до серийного производства.
И вот поступили долгожданные новости о судьбе автомобиля Chevrolet Beat EV, причем, снова из Индии. На это раз, приурочив их специально к World Environment Day (Всемирному дню окружающей среды),прошедшей 27 июня 2011 года, компания Chevrolet презентовала предсерийный электромобиль Beat EV.
Технические характеристики Chevrolet Beat EV
Тип кузова: хэтчбек
Кол-во мест: 5
Силовой агрегат: электромотор
Мощность: 61 л.с.
Источник питания: литиево-ионная аккумуляторная батарея (весом в 270 кг)
Количество элементов питания: 300
Емкость источника питания: 20 кВт/ч
Максимальный пробег без подзарядки: 81 миля (130 км)
Особые характеристики: жидкостное охлаждение источника питания
Условия использования: температуре окружающего воздуха от −20° до +45°
Время до полного заряда источника питания: 8 часов
Цена автомобиля в максимальной комплектации: до 10500 $
Объясняя перспективы выхода модели на индийский рынок, директор подразделения IndiaGeneral Motors Карл Слим, объяснил, что окончательное решение по поводу сроков еще не известно. Дело в том, что для полноценной эксплуатации Chevrolet Beat EV необходимо решить вопросы со станциями зарядки. Пока же Правительство Индии объявило о налоговых льготах, но, по словам Карла Слима, этого еще недостаточно. Да и вопрос ценообразования пока еще не решен. Единственное, о чем еще упомянули выскоие боссы американского концерна, так это о том, что перед инженерам индийского отделения GM, поставлена задача максимального удешевления применяемых в электромобиле материалов и технологий. Только таким образом можно прочно закрепиться на перспективном рынке недорогих автомобилей. И Индия в этом списке стран - на первом месте.