Chevrolet Beat EV 2010 готов к производству.

Рынок  электромобилей стремительно развивается.Сначала авто-производители, стремясь уменьшить такой показатель, как автономность работы на электричестве, создавали и выпускали автомобили, использующие сразу два типа силовых агрегатов. Электрические моторы встраивались в передние или задние колеса, выступая лишь в качестве вспомогательных.

Но желание полностью сделать электрическим автомобиль не покидало многих автопроизводителей. Так, на выставке Auto Expo в Дели в 2010 году, тогда еще сотрудничавшая с индийской фирмой Reva Electric Car Co, компания Chevrolet представила концепт кар Chevrolet Beat EV. В его основе была использована платформа хэтчбека Chevrolet Spark.

Представленный работоспособный концепт маленького электромобиля привлек внимание многих экспертов и посетителей выставки. Компания Chevrolet сделала заявление о том, что для окончательной подготовки к серийному производству ей еще требуется максимум год и уже к лету 2011 года автомобиль пойдет на сборочный конвейер.

Но за прошедшее с момента выставки время, в планы двух компаний вмешалась экономика – индийского партнера американцев, компанию Reva Electric Car Co приобрела корпорация Mahindra & Mahindra Ltd, известный в Индии автогигант. Американский концерн GeneralMotors приостановил совместные разработки и занялся самостоятельной доводкой концепта до серийного производства.

И вот поступили долгожданные новости о судьбе автомобиля Chevrolet Beat EV, причем, снова из Индии. На это раз, приурочив их специально к World Environment Day (Всемирному дню окружающей среды),прошедшей 27 июня 2011 года, компания Chevrolet презентовала предсерийный электромобиль Beat EV.

Технические характеристики Chevrolet Beat EV

Тип кузова: хэтчбек

Кол-во мест: 5

Силовой агрегат: электромотор

Мощность: 61 л.с.

Источник питания: литиево-ионная аккумуляторная батарея (весом в 270 кг)

Количество элементов питания: 300

Емкость источника питания: 20 кВт/ч

Максимальный пробег без подзарядки: 81 миля (130 км)

Особые характеристики: жидкостное охлаждение источника питания

Условия использования: температуре окружающего воздуха от −20° до +45°

Время до полного заряда источника питания: 8 часов

Цена автомобиля в максимальной комплектации: до 10500 $

Объясняя перспективы выхода модели на индийский рынок, директор подразделения IndiaGeneral Motors Карл Слим, объяснил, что окончательное решение по поводу сроков еще не известно. Дело в том, что для полноценной эксплуатации Chevrolet Beat EV необходимо решить вопросы со станциями зарядки. Пока же Правительство Индии объявило о налоговых льготах, но, по словам Карла Слима, этого еще недостаточно. Да и вопрос ценообразования пока еще не решен. Единственное, о чем еще упомянули выскоие боссы американского концерна, так это о том, что перед инженерам индийского отделения GM, поставлена задача максимального удешевления применяемых в электромобиле материалов и технологий. Только таким образом можно прочно закрепиться на перспективном рынке недорогих автомобилей. И Индия в этом списке стран - на первом месте.