Главной функцией замка зажигания является пуск и остановка двигателя. Этот элемент выполняет следующие функции:
- подключает (отключает) электросистему автомобиля к источнику тока;
- обеспечивает включение стартера для пуска машины;
- выполняет роль первичного противоугонного средства (блокирует рулевое колесо при отсутствии ключа зажигания).
При неправильной эксплуатации может потребоваться ремонт или замена замка зажигания.
Неисправности замка зажигания
Основными причинами поломки узла является:
- неправильная его эксплуатация;
- износ или окисление контактной группы;
- попадание посторонних предметов;
- заводской брак;
- неисправность личинки замка;
- воздействие посторонних лиц с целью угона ТС.
В первых трех случаях возможно восстановление работоспособности устройства путем проведения диагностики и последующего проведения необходимых работ. При попытке угона автомобиля замок зажигания приводится в негодность, после чего требуется его замена.
Признаки неисправного замка зажигания
Главные признаки неисправности (или поломки в недалеком будущем) замка зажигания:
- двигатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
- отказ в работе группы электропотребителей автомобиля;
- трудности в установке ключа в личинку замка либо его подклинивание при прокручивании.
Не всегда появление указанных признаков свидетельствует о неисправности элемента. Иногда причина может заключаться в севшей АКБ, перегоревших предохранителях, окислении контактов.
В случае неисправности устройства эксплуатация автомобиля может стать невозможной или будет связана с отдельными трудностями (например, запуск двигателя придется осуществлять иными способами – «с толкача»). В связи с этим если появились признаки неисправности, то не стоит откладывать ремонт замка зажигания до его полного выхода из строя.
Диагностика и ремонт замка зажигания
Чтобы выяснить подлежит ли устройство замене или можно ли провести его ремонт, его необходимо демонтировать, разобрать и провести осмотр.
Прежде чем приступать к снятию, необходимо исключить другие факторы, влияющие на запуск двигателя (аккумулятор, предохранители и др.). Если все исправно, то необходимо:
- отключить АКБ;
- снять защитный кожух на рулевой колонке;
- открутить крепящие болты;
- отсоединить колодку с проводами;
- отжать фиксатор;
- вставив ключ в замок зажигания и немного повернув его, вынуть замок из посадочного гнезда.
После демонтажа нужно внимательно осмотреть замок, разобрать его и при необходимости почистить контакты и личинку. Если требуется только чистка, то эти работы помогут восстановить его работоспособность. При сборке нужно провести смазку механических частей, а детали контактной группы смазать специальной диэлектрической смазкой.
Иногда сложно визуально установить причину неисправности замка зажигания. В таком случае лучше обратиться в специальный сервис, сотрудники которого обеспечены специальными инструментами и имеют соответствующую квалификацию.
В некоторых автомобилях для демонтажа устройства необходимо знать определенные нюансы. При выполнении ремонта замка зажигания в спб своими руками можно испортить внешний вид обшивки, что также говорит в пользу обращения в автосервис.