Главной функцией замка зажигания является пуск и остановка двигателя. Этот элемент выполняет следующие функции:

  • подключает (отключает) электросистему автомобиля к источнику тока;
  • обеспечивает включение стартера для пуска машины;
  • выполняет роль первичного противоугонного средства (блокирует рулевое колесо при отсутствии ключа зажигания).

При неправильной эксплуатации может потребоваться ремонт или замена замка зажигания.

Неисправности замка зажигания

Основными причинами поломки узла является:

  • неправильная его эксплуатация;
  • износ или окисление контактной группы;
  • попадание посторонних предметов;
  • заводской брак;
  • неисправность личинки замка;
  • воздействие посторонних лиц с целью угона ТС.

В первых трех случаях возможно восстановление работоспособности устройства путем проведения диагностики и последующего проведения необходимых работ. При попытке угона автомобиля замок зажигания приводится в негодность, после чего требуется его замена.

Признаки неисправного замка зажигания

Главные признаки неисправности (или поломки в недалеком будущем) замка зажигания:

  • двигатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • отказ в работе группы электропотребителей автомобиля;
  • трудности в установке ключа в личинку замка либо его подклинивание при прокручивании.

Не всегда появление указанных признаков свидетельствует о неисправности элемента. Иногда причина может заключаться в севшей АКБ, перегоревших предохранителях, окислении контактов.

В случае неисправности устройства эксплуатация автомобиля может стать невозможной или будет связана с отдельными трудностями (например, запуск двигателя придется осуществлять иными способами – «с толкача»). В связи с этим если появились признаки неисправности, то не стоит откладывать ремонт замка зажигания до его полного выхода из строя.

Диагностика и ремонт замка зажигания

Чтобы выяснить подлежит ли устройство замене или можно ли провести его ремонт, его необходимо демонтировать, разобрать и провести осмотр.

Прежде чем приступать к снятию, необходимо исключить другие факторы, влияющие на запуск двигателя (аккумулятор, предохранители и др.). Если все исправно, то необходимо:

  • отключить АКБ;
  • снять защитный кожух на рулевой колонке;
  • открутить крепящие болты;
  • отсоединить колодку с проводами;
  • отжать фиксатор;
  • вставив ключ в замок зажигания и немного повернув его, вынуть замок из посадочного гнезда.

После демонтажа нужно внимательно осмотреть замок, разобрать его и при необходимости почистить контакты и личинку. Если требуется только чистка, то эти работы помогут восстановить его работоспособность. При сборке нужно провести смазку механических частей, а детали контактной группы смазать специальной диэлектрической смазкой.

Иногда сложно визуально установить причину неисправности замка зажигания. В таком случае лучше обратиться в специальный сервис, сотрудники которого обеспечены специальными инструментами и имеют соответствующую квалификацию.

В некоторых автомобилях для демонтажа устройства необходимо знать определенные нюансы. При выполнении ремонта замка зажигания в спб своими руками можно испортить внешний вид обшивки, что также говорит в пользу обращения в автосервис.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно