Генератор – это «второе сердце» машины. Он вырабатывает электроэнергию для обеспечения работоспособности бортовой электроники автомобиля. С течением времени генератор перестает вырабатывать необходимое количество энергии либо выходит из строя, что не лучшим образом сказывается на транспортном средстве.
Ремонт генераторов в Санкт-Петербурге производят разные компании, но не везде есть необходимое для полноценной диагностики и ремонта оборудование, а также квалифицированные автомеханики. Зачастую их работа сводится к замене щеточного узла, реле-регулятора либо генератора в целом, что не всегда избавляет автовладельца от проблем с нехваткой энергии.
Неисправности генератора
Основными неисправностями в работе электрогенератора являются:
- износ щеток;
- неисправность реле-регулятора;
- износ опорных подшипников ротора;
- выход из строя диодного моста;
- неисправность обмоток ротора или статора.
Кроме того, случаются повреждения корпуса устройства и износ шкива. Очень часто генератор не выдает необходимой мощности из-за плохого натяжения ремня, но это не является неисправностью и легко устраняется при помощи простого инструмента.
Признаки неисправности устройства
О проблемах в работе генератора свидетельствуют следующие признаки:
- загорание (постоянное или периодическое мигание) сигнальной лампочки АКБ на панели приборов;
- тусклое свечение фар при работающем двигателе и чистых стеклах;
- «выкипание» электролита из АКБ;
- изменение силы светового потока фар при увеличении или уменьшении оборотов ДВС;
- посторонние и необычные звуки, исходящие от генератора (гул, писк и т.п.),а также горелый запах;
При слабом натяжении ременного привода от генератора будет идти постоянный или периодический свистящий звук.
При появлении этих признаков диагностику и ремонт генераторов в СПб необходимо проводить как можно быстрее. Это позволит избежать дополнительных расходов.
Влияние работоспособности генератора на техническое состояние автомобиля
Правильная и стабильная работа генератора очень важна для транспортного средства. Например, если вырабатываемая энергия не регулируется, то ток в системе может повыситься в 1,5 раза, что приведет к выходу из строя электроприборов автомобиля. В случае если генератор вырабатывает меньше тока чем необходимо, то его недостаток компенсируется АКБ, что в свою очередь приводит к быстрому ее истощению и преждевременной замене.
Современная электроника, устанавливаемая в автомобилях, достаточно требовательна к уровню тока в бортовой системе машины. Отклонения от установленной нормы приведут к преждевременной замене деталей и узлов электрооборудования транспортного средства.
Порядок диагностики и ремонта генератора
Провести поверхностную диагностику механизма не сложно. Для этого необходимо взять вольтметр, правильно настроить его и замерить напряжение бортовой системы. Под нагрузкой нормальный уровень напряжения должен составлять 13,8-14,7 В. Для ремонта генератора его необходимо снять с машины, заменить неисправные запчасти (например, щеточный узел или реле-регулятор) и установить его на место.
Для комплексной и глубокой проверки генератора потребуется специализированное оборудование и уровень квалификации специалистов, поэтому лучше обращаться в автосервис.
Наша компания перед началом работ проведет поверхностную диагностику генератора, чтобы определить степень его исправности. Затем его демонтируют и тестируют на специальном стенде, который покажет, какие работы необходимо провести. После чего будет проведена калькуляция цены замены генератора для согласования с нашим клиентом. После вашего положительного решения мы проведем все работы по восстановлению генератора. По окончанию работ отремонтированный генератор будет снова протестирован и результаты покажут его 100% исправность, он будет установлен на автомобиль.