Опора ДВС предназначена для решения следующих задач:

  • поглощения вибраций от работающего мотора;
  • снижения силы ударов от трансмиссии из-за неровностей дорожного полотна;
  • крепление двигателя к раме (кузову) автомобиля.

Главный элемент в конструкции детали изготавливается из специальной резины, которая и выполняет роль компенсатора вибраций.

Основной неисправностью опорных подушек является износ резиновой части.

На автомобиле устанавливается две опоры – передняя и задняя (для автомобилей с поперечным расположением ДВС) или левая и правая (для машин с продольным размещением мотора).

Чаще всего требуется замена левой опоры двигателя. Но если одна из подушек неисправна, то рекомендуется заменить обе опоры. Это связано с тем, что, заменив только одну деталь, большая часть нагрузки распределиться на вторую, изношенную и через небольшой промежуток времени придется снова проводить ремонтные работы.

Признаки неисправности детали

На срок службы опорных подушек влияет состояние дороги, манера вождения автовладельца и качество изготовления.

Об изношенных опорах ДВС говорят следующие признаки:

  • стуки при движении автомобиля;
  • скрежет при переключении передач;
  • повышенный уровень вибрации;
  • сложности при замене ремня ГРМ;
  • быстрый износ шрусов вследствие нарушения геометрии из-за просевшего мотора;
  • наличие трещин и других дефектов резиновых частей.

Если появились указанные симптомы, то, вероятнее всего, требуется замена нижней опоры двигателя. Проведение ремонтных работ не стоит откладывать на долгий срок, так как эксплуатация автомобиля с поврежденными опорами ДВС приводит к преждевременному износу других узлов и, как следствие, удорожанию ремонта. Например, неисправные опорные подушки могут привести к повреждению приводных валов, что в свою очередь окажет негативное воздействие на техническое состояние автомобиля в целом.

Порядок диагностирования и проведения работ по замене

Для диагностики изношенных опор необходимо сделать следующие шаги:

  1. Открыв капот, покачать ДВС в стороны: если он раскачивается сильнее кузова и слышатся стуки, то требуется замена.
  2. Разместить автомобиль на эстакаде (подъемнике) и провести осмотр всех опорных подушек. Если, например, на правом креплении резиновая часть изношена, имеет трещины и повреждения, то необходима замена правой опоры двигателя.

Для проведения работ по замене неисправной детали достаточно простого слесарного инструмента и домкрата, а также определенных знаний и навыков.

При снятии и установке опор ДВС необходимо будет приподнимать, чтобы установить подушку и кронштейн крепления на место. Стоимость работ в автосервисе не очень высока, поэтому лучше доверить проведение работ квалифицированному специалисту в оборудованной автомастерской.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно