Клапан является частью газораспределительного механизма. В зависимости от предназначения они бывают двух видов:

Главным отличием клапанов является их конструкция (выпускной клапан изготавливается из жаропрочной стали, полость внутри заполнена натрием). Кроме того, они различаются визуально - тарелка впускного клапана имеет больший диаметр.

Неисправности клапанов

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля замена клапанов в двигателе потребуется в результате их износа (ориентировочно 300000 км пробега). Помимо этого, может потребоваться внеплановая замена. Происходит это по двум причинам:

1.Прогорание.

Прогар клапанов случается при следующих факторах:

2.Деформация.

Клапана могут быть деформированы:

В некоторых случаях неисправные клапана могут привести к необходимости замены крышки клапанов.

Признаки неисправности детали

О проблемах газораспределительного механизма свидетельствуют:

Указанные признаки могут свидетельствовать не только о проблемах ГРМ, но и о неисправностях мотора в других системах. Однозначно можно сказать, что при их появлении требуется диагностика автомобиля.

Диагностика и замена клапанов

Определить неисправные клапана можно несколькими способами, при этом существуют некоторые нюансы. Например, низкая компрессия в ДВС может означать износ клапанов либо неисправности цилиндропоршневой группы. При этом если в цилиндр с низкой компрессией налить немного моторного масла и уровень компрессии увеличится, то неисправность в ЦПГ; если компрессия не изменится, то это свидетельствует об износе клапанов.

При ремонте ГРМ необходим опыт, специализированный инструмент и съемники, но самое главное - это правильно осуществить притирку клапанов к головке блока. Поэтому целесообразнее обратиться в оснащенный автосервис к квалифицированному мотористу, который проведет все работы качественно и быстро. Тем более что стоимость замены клапанов двигателя в хорошей автомастерской вполне доступна рядовому автовладельцу.

invalid database handle (no active connection)