Водяная помпа двигателя является важным элементом системы охлаждения. Она предназначена для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в ДВС. Неисправность детали приводит к нарушению теплового режима мотора, в результате происходит его перегрев. «Кипение» приводит к капитальному ремонту двигателя или его замене. Поэтому необходимо периодически осматривать двигатель и следить за температурным режимом на панели приборов. При неисправности насоса требуется немедленная замена помпы двигателя.
Признаки вышедшей из строя помпы
О неисправности в системе охлаждения свидетельствует быстрый нагрев двигателя и частое срабатывание вентилятора охлаждения. Определить поломку водяного насоса можно без его снятия с автомобиля по следующим признакам:
- постоянный пронзительный свист, который говорит о неисправности подшипника вала помпы;
- подтекание охлаждающей жидкости в районе помпы;
- люфт шкива насоса.
Отличить свист неисправного подшипника водяной помпы от свиста вышедшего из строя подшипника генератора достаточно просто – он ниже и периодически переходит в скрежет.
Чтобы определить люфт, достаточно взяться за шкив помпы и «покачать» его вверх-вниз, наличие движения означает неисправность элемента.
Основные причины неисправности насоса
Наиболее частыми видами поломок насоса являются:
- неисправность крыльчатки;
- заклинивание подшипника;
- проблемы с креплением помпы к мотору, приводящие к преждевременному износу вала, подшипника и подтеканию ОЖ.
Водяная помпа может сломаться по разным причинам, основными из них являются:
- некачественная охлаждающая жидкость;
- естественный износ;
- вибрация двигателя, приводящая к ослабеванию крепления.
Кроме того, может быть ослаблен приводной ремень, что приводит к его проскальзыванию на шкиве насоса, тем самым снижается эффективность работы помпы. В таком случае возникает свист и, возможно, требуется замена ремня помпы.
Порядок замены
Заменить помпу своими руками не представляет проблем. Для этого достаточно базовых знаний и навыков и наличия простейших инструментов.
В настоящее время вышедшую из строя помпу меняют на новую. Это обусловлено сложностью поиска запчастей и последующего проведения ремонтных работ, быстрее и дешевле установить новую.
Для замены необходимо ослабить приводной ремень, слить охлаждающую жидкость и поменять помпу на новую.
Главным моментом при проведении работ по замене является правильная диагностика причины неисправности. Возможно, что помпа исправна, и требуется лишь подтянуть болты крепления или заменить прокладку. Стоимость устранения проблемы при этом может быть меньше, чем замена помпы, но для этого потребуется опытный автомеханик. Поэтому целесообразнее обратиться в специализированный автосервис с опытными специалистами, которые проведут все работы быстро и качественно. При обращении в автосервис для замены помпы цена работы будет зависеть только от сложности доступа к устройству.