Лямбда зонд служит в автомобиле для определения количества поступающего кислорода. На основе этих данных электроника машины корректирует состав смеси, поступающей в камеру сгорания. Как результат подаваемая в цилиндры смесь является оптимальной для качественной работы двигателя. Кроме того, показания датчика прямо влияют на уровень расхода топлива.
Со временем датчик кислорода приходит в негодность и необходима замена лямбда зонда. Далее в статье рассмотрим, почему он выходит из строя, признаки и как его можно заменить.
Причины неисправности кислородного датчика
Среди основных причин преждевременной неисправности лямбда зонда можно отметить следующие:
- неправильная эксплуатация автомобиля;
- загрязнение или попадание охлаждающей жидкости внутри корпуса;
- использование некачественного моторного топлива (наличие тетраэтилсвинца или других несертифицированных присадок).
В результате датчик работает некорректно и выдает необъективные показатели для электроники и, как следствие, происходит неправильное смесеобразование, что влияет на устойчивую и правильную работу ДВС.
Кроме того, ресурс работы датчика ограничивается пробегом в 60000 км.
Признаки поломки лямбда зонда
Неисправность датчика кислорода не определяется самодиагностикой систем и, как следствие, не отображается в виде значка «Check engine», но ее можно определить по следующим характеристикам:
- периодическое движение машины рывками;
- увеличение расхода топлива;
- падение мощности ДВС;
- неправильная работа инжектора или катализатора;
- изменение цвета и запаха выхлопных газов.
Если у вашего автомобиля появились эти признаки, то стоит обратиться в автомастерскую для проведения диагностики и, возможно, замены лямбда зонда в СПб.
У автомобилей с автоматической КПП неисправность датчика проявляется в виде стука и рывка автомобиля при переключении скоростей.
Замена датчика кислорода
В зависимости от года выпуска автомобиля может быть установлено до 4 датчиков. Рассмотрим вариант с 2 лямбда зондами. Один устанавливается в подкапотном пространстве на выпускном коллекторе, а второй - снизу на глушителе после катализатора.
Так как 2 датчик стоит после катализатора, то он реже ломается. Поэтому менять обычно необходимо 1 датчик. Для того чтобы выявить настоящую причину неисправности автомобиля и произвести ремонт лямбда зонда, необходимо провести компьютерную диагностику. Для этого необходимо обратиться в автосервис, который имеет специализированное оборудование, компьютерную программу и квалифицированных автомехаников.