Поршневая группа включает в себя поршень, кольца (компрессионные и маслосъемные) и шатун с шатунными вкладышами. Она предназначена для проворачивания коленчатого вала, в результате чего химическая энергия топлива превращается в механическую. Со временем детали поршневой изнашиваются, в том числе и цилиндр. Эксплуатация автомобиля с неисправной ЦПГ может быть очень затруднительна либо невозможна (зависит от степени изношенности и характера неисправности). В некоторых случаях использование машины может привести к более дорогостоящему ремонту (например, если в камеру сгорания попадет осколок поршневого кольца, то ремонт понадобится и головке блока). Поэтому замену поршневой в спб не стоит откладывать и при появлении признаков ее неисправности в срочном порядке проводить диагностику и устранять поломку.

Симптомы износа поршневой

Определить неисправность цилиндро-поршневой группы достаточно просто даже визуально. Об этом свидетельствуют следующие факторы:

  • дымление из сапуна;
  • сизый или черный дым отработавших газов из выхлопной трубы;
  • наличие масла в воздушном фильтре;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • большой нагар на свечах зажигания;
  • повышенная вибрация ДВС при работе;
  • «троение» мотора;
  • падение мощностных характеристик автомобиля.

Основными неисправностями ЦПГ является:

  • износ, залегание и поломка поршневых колец;
  • задиры и износ цилиндров;
  • неисправности поршней (прогорание, износ).

Кроме того, возможно смещение шатунных вкладышей.

В большинстве случаев проблемы ЦПГ устраняются заменой поршневых колец, как деталей, наиболее часто выходящих из строя.

Порядок замены деталей ЦПГ

Профессиональный ремонт поршневой сводится к замене деталей группы, а также расточке цилиндров.

Замена неисправных деталей ЦПГ сводится к выполнению работ в следующем порядке:

  • общая диагностика двигателя;
  • демонтаж ДВС с автомобиля;
  • снятие головки блока цилиндров;
  • снятие поддона ДВС;
  • демонтаж деталей поршневой;
  • диагностика цилиндра и снятых запчастей ЦПГ;
  • расточка цилиндров (при необходимости);
  • установка новых деталей и сборка двигателя.

После того как ремонт произведен, необходимо провести обкатку мотора, по результатам которой будет определено качество и надежность проведенных работ.

Провести работы можно и своими руками в гараже, но это не гарантирует их качество. Проведение диагностики и подбор деталей требует опыта и специфичных знаний. Также процесс ремонта ЦПГ своими силами затрудняется необходимостью проведения качественной диагностики деталей и наличием специального инструмента (например, оправка для установки поршня с кольцами).

Работа по замене ЦПГ трудоемка и требует особой сосредоточенности, поэтому цена замены поршневой достаточно высока. В связи с этим желательно доверить проведение работ опытному мотористу в специализированном и оборудованном автосервисе.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно