В автомобиле установлены два коллектора – впускной и выпускной. В процессе эксплуатации транспортного средства выпускной коллектор подвергается высокотемпературным нагрузкам, что приводит к выходу его из строя. Срок службы выпускного коллектора при правильной регулировке систем автомобиля составляет порядка 40 лет, что делает деталь практически «вечной. Но при этом случаются ситуации, когда элемент привходит в негодность и требуется его ремонт. При замене коллектора цена работ зависит от сложности доступа к нему.

Причины неисправности коллектора

Элемент ДВС, отвечающий за отвод отработавших газов, изготавливается из чугуна, который критично реагирует на удар и может лопнуть.

Температура газов, поступающих из цилиндров, составляет от 600 до 1000 градусов. В результате коллектор сильно нагревается и происходит процесс выгорания металла, что со временем приводит к его прогоранию.

В случае если на нагретый коллектор попадет большое количество воды (например, при проезде большой лужи),изделие может лопнуть и в результате потребуется его замена.

Наиболее частой неисправностью выпускного коллектора является износ герметизирующей соединение прокладки, из-за чего происходит подсос воздуха и снижаются динамические характеристики автомобиля.

Впускной коллектор имеет частую неисправность в виде вышедшего из строя клапана, который управляет заслонками.

При каждом разъединении деталей необходима замена прокладки впускного коллектора.

Последствия эксплуатации машины с неисправным коллектором

Эксплуатировать транспортное средство с неисправным коллектором не рекомендуется по следующим причинам:

  • проникновение отработавших газов в салон автомобиля и его негативное влияние на самочувствие водителя и пассажиров;
  • повышенный расход топлива;
  • необходимость частого долива охлаждающей жидкости;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • высокая вероятность возгорания подкапотного пространства;
  • возможен отказ пуска ДВС.

При попадании охлаждающей жидкости через трещины коллектора в цилиндр может произойти гидроудар и тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

После замены коллектора на исправный указанные проблемы исчезнут.

Порядок проведения замены

В работах по замене элемента нет ничего сложного. Для демонтажа и установки применяется обычный инструмент, который есть у каждого автовладельца. Основными проблемами являются сложность доступа к отдельным гайкам крепления и определенная трудоемкость работ.

Порядок работ по замене выглядит следующим образом:

  • отключается АКБ;
  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимается навесное оборудование ДВС, ограничивающее доступ к необходимым деталям;
  • откручиваются гайки крепления и снимаются коллекторы;
  • проводится диагностика элементов и их ремонт;
  • установка всех деталей в обратной последовательности.

В связи с тем, что не всегда можно визуально определить причину неисправности автомобиля, необходимо провести его качественную диагностику, которая доступна на оборудованном автосервисе с опытными и квалифицированными автомеханиками.

Закажи ремонт сейчас,
получи диагностику ходовой бесплатно