Система охлаждения двигателя является одной из ключевых систем в автомобиле. Она отвечает за отвод образующегося в процессе сгорания топлива тепла от компонентов мотора. Если вышел из строя хотя бы один из элементов системы, эксплуатация автомобиля запрещена. В ином случае ДВС перегреется и заклинит, что неизбежно повлечет за собой его ремонт либо полную замену.
Причины неисправности системы охлаждения
Охлаждающая система состоит из множества компонентов, выход из строя любого из них приводит к нарушению эффективного отвода тепла.
К сбою в работе системы охлаждения приводят следующие неисправности:
- негерметичность соединений;
- использование охлаждающей жидкости низкого качества либо не соответствующей данному типу автомобиля;
- прогорание прокладки ГБЦ;
- протечка радиатора;
- загрязнение пространства между пластинами радиатора либо закупоривание его внутренних каналов;
- выход из строя помпы или термостата;
- растрескивание водяных патрубков;
- неисправность вентилятора охлаждения радиатора.
Причины выхода из строя отдельных компонентов зависят от их конструктивных особенностей, использования типа охлаждающего носителя, условий эксплуатации автомобиля.
Последствия эксплуатации автомобиля с неисправной системой охлаждения
Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами системы охлаждения неизменно приводит к постоянному перегреву ДВС с его возможными заклиниванием и последующей заменой.
В случаях если прогорела прокладка ГБЦ, то антифриз может попадать в цилиндры, и при запуске мотора произойдет гидроудар и выход ДВС из строя.
Поэтому если требуется ремонт системы охлаждения двигателя, то не допускается эксплуатировать автомобиль, даже на короткий период.
Как определить неисправность охлаждающей системы
О поломке элементов в системе охлаждения свидетельствуют следующие признаки:
- частое загорание лампочки температуры на панели приборов;
- быстрый прогрев мотора;
- частое срабатывание вентилятора охлаждения радиатора;
- необходимость в частой доливке тосола;
- «кипение» мотора (появление клубов белого пара из-под капота).
Существует несколько способов определить неисправность отдельных элементов:
- Подтекание. Определяется визуальным осмотром деталей и наличия подтеков на парковке.
- Радиатор. В ходе внешнего осмотра пластин можно определить степень засоренности и необходимость продувки.
- Термостат. Холодный нижний патрубок от радиатора при прогретом двигателе свидетельствует о заклинивании термостата.
- Патрубки. Потрескавшиеся или оборванные патрубки необходимо заменить.
- Помпа. Пронзительный свист, люфт шкива насоса говорят об износе водяного насоса.
Если осмотр компонентов системы охлаждения показал их исправность, то, вероятнее всего, нарушена герметичность водяных каналов в моторе и требуется ремонт.
Важно! Если вы заметили клубы пара из-под капота, заглушите автомобиль и ни в коем случае не открывайте капот, а тем более не снимайте пробку с радиатора. Игнорирование этих условий может привести к масштабным ожогам.
Порядок восстановления системы охлаждения
Процесс ремонт системы охлаждения спб не представляет собой трудности и не требует специального инструмента. Самым сложным является процесс правильной диагностики и труднодоступность отдельных элементов, в связи с чем целесообразнее доверить проведение ремонтных работ квалифицированным и опытным сотрудникам автосервиса.
Наш автосервис предлагает вам следующие цены на ремонт системы охлаждения в СПб:
Вид работ | Стоимость |
Замена радиатора | от 1000 руб. |
Замена помпы | от 1000 руб. |
Замена термостата | от 500 руб. |
Замена температурного датчика | от 400 руб. |
Замена радиатора печки | от 2000 руб. |